В России готовят ужесточение оборота автомасел и запчастей. Уровень подделок среди импортных брендов превысил 50%. Контрафактную продукцию предлагают блокировать на кассах при продаже, а на все виды техжидкостей и деталей для машин распространить обязательную маркировку. Как сообщает газета "Известия", инициатива комитета по регламенту Совета Федерации направлена в кабмин и Минпромторг.
Член правления Союза Автосервисов Илья Плисов рассказал Авторадио, как на практике будет работать механизм маркировки."Товар маркируется по заявлению производителя или импортера. И кажется, что маркировка никаким образом не демонстрирует качество продукта. Но это на самом деле не так. Потому что вы как потребитель, вот вы прям лично, можете взять, навести на эту марку: понять, кто ее произвел или кто ее ввез. И можете пожаловаться в Роспотреб, сказать: "Слушайте, там некачественный товар". Потому что на сегодняшний день, если вы проверите такое масло в лаборатории и поймете, что оно не соответствует канистре, то вы остаетесь с этим своим знанием сами, лично. В лучшем случае в блоге YouTube напишите. Но сейчас вы с этим сделать ничего не можете. А так жалобы от каждого клиента поступают сначала в "Честный знак", и они впрямую передают это в Роспотребнадзор. После чего, если таких жалоб на импортера или производителя некачественной продукции или контрафакта поступает несколько, то сразу возникают к нему вопросы."
Отмечается, что в министерство не раз поступали предложения от органов власти и бизнес-сообщества о целесообразности введения маркировки смазочных материалов, автомобильных жидкостей и запчастей. Такие предложения обусловлены высокой долей незаконного оборота товаров в отрасли.
Свежие комментарии