На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Авторадио

1 065 подписчиков

Свежие комментарии

  • Марина Сар
    Ну не знаю. И я и мои знакомые подруги только на редуксине худели. Препарату лет 20 уже. И все используется.Продажи средств д...
  • АЛЕКСАНДР Крымский
    Так янка павленка сказала что в Ялте мазута нет.Мазут обнаружили ...
  • Чак
    А рыжего когда посадят с конфискацией?В Роснано выявили...

Автомобилистам придётся учиться оформлять Европротокол

Российские автомобилисты по-прежнему не хотят оформлять мелкие аварии без инспекторов. Пугает перспектива остаться без выплат из-за банальной ошибки при самостоятельном заполнении документов. Но через 2 недели выбора не останется - полицейские уже по закону перестанут выезжать на оформление ДТП без пострадавших.

 

Автомобилистов с 1 апреля ждут важные изменения: вступает в силу новый регламент ГИБДД. И один из его ключевых моментов – это принудительный Европротокол.

С этого момента если водители попали в мелкую аварию без пострадавших, а ущерб составил не более 50 тысяч рублей, инспектор может отказаться приезжать на место происшествия. Зато в его полномочия войдёт устная консультация о дальнейших действиях участников ДТП.

Для российских водителей - это абсолютно непривычная схема. Безусловно, в крупных городах невозможно инспекторам выезжать на все мелкие аварии. Но в регионах многие даже не знают, какие документы нужны для Европротокола.

Картинки по запросу европротокол

Фото: Олег Харсеев / Коммерсантъ

Кстати, по статистике именно в российской глубинке Европротоколы не прижились. И главная причина: водители боятся остаться без возмещения ущерба. К заявителям по Европротоколу многие страховщики относятся как к потенциальным мошенникам, а самим водителям сложно на глаз определить размер ущерба. Для этого нужно зайти на сайт Союза Автостраховщиков (РСА), советует руководитель Общества по защите прав потребителей в сфере страхования Игорь Пушкарь:

"Мы всегда рекомендуем автовладельцам, прежде чем отказаться от вызова сотрудников ГИБДД, убедиться, что их ущерб не превысит эту сумму, либо будет близок к этой сумме. Скажем, если у вас под рукой есть планшетник или телефон с выходом в Интернет, вы можете зайти на сайт РСА и посмотреть среднюю стоимость деталей вашего региона".

В Москве и Санкт-Петербурге работает так называемый безлимитный Евроротокол с суммой в 400 тысяч рублей, но для оформления требуется зафиксировать место аварии с помощью ГЛОНАСС или специального приложения на смартфоне. Называется сервис "ДТП Европротокол" и работает он больше года, рассказал Авторадио представитель Российского Союза Автостраховщиков Андрей Маклецов:

"После удара водитель выходит из кабины, включает свой смартфон и фотографирует автомобили и их повреждения прямо на месте происшествия. При этом наше приложение фиксирует координаты, фиксирует время. Эта информация сохраняется в телефоне. И в таком виде, что никакой недобросовестный человек не может её скорректировать. Эти фотографии отправляются в АИС РСА и после того страховщик обращается в информационную систему, скачивает фотографии, и дальше уже может урегулировать этот убыток без лимита 50 000 рублей".

Правда в интернете об этом приложении есть не очень лестные отзывы. Водители жалуются на проблемы с регистрацией в сервисе, не всегда приложение принимает логин и пароль, бывает, что не работает вспышка, а значит сделать фото ночью невозможно.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх