На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Авторадио

1 103 подписчика

Свежие комментарии

  • Игорь Рябин
    Да б... ть это не новые слова, это ЗАИМСТВОВАННЫЕ! Прекратите уродовать язык - это наше наследие! Это язык предков, в...Русский язык попо...
  • Наталья Конева
    Делать вам нечего, "народные избранники"!! Почти миллион вас там, а толку - ноль (убытки одни)...В России может из...
  • Evgeni Velesik
    Наверное должно быть единое правило прокладки кабеля и это - эстетика!Для интернет-пров...

Эксперт рассказала, какие факторы влияют на престиж профессии учителя

Самые низкие зарплаты у российских учителей зафиксированы в Ингушетии, Чечне, Карачаево-Черкесии и Дагестане. В этих регионах среднемесячный размер вознаграждения составляет от 31 до 38 тысяч рублей. Председатель Комитета Совфеда по науке, образованию и культуре Лилия Гумерова, выступая на заседании Минпросвещения, подчеркнула значимость повышения престижа профессии учителя.

Однако, пока зарплата педагогов будет на уровне таких специальностей, как дворники и грузчики, о престиже не может быть и речи. Еще один важный фактор - это школьные правила и законы, которые не дают учителям необходимой свободы в принятии решений и регулировании внутришкольных процессов. Об этом в беседе с Авторадио рассказала учитель русского языка, блогер Татьяна Гартман:

"Например, сейчас уже законом утверждено, что ученики не должны пользоваться своими гаджетами во время уроков. Какими гаджетами? Телефонами. Но забирать, например, наушники, какие-то другие приспособления, которые детей отвлекают во время учебного процесса, - это уже идет посягательство на собственные дела".

Также в нынешних реалиях учитель не является рулевой фигурой в процессе обучения и только постоянно исполняет чьи-то требования, не имея возможности взаимодействовать с учениками без опаски.

"Учитель, например, не может выгнать ребенка из класса, если он вёл себя как-то [неподобающе], потому что во время этого урока он [учитель] отвечает за жизнь и здоровье этого ребенка. И если ребенок останется за пределами класса, он не может его контролировать, не может его там видеть и следить за тем, чтобы с ним ничего плохого не произошло.

Родители, которые - чуть что - могут вполне припугнуть прокуратурой. "Я на вас в прокуратуру напишу, потому что моему ребенку грубо ответили!". То есть такие вот режимные моменты, внутришкольные, они ставят учителя в зависимое - от ситуации, от детей, от их родителей - положение и принижают учителя, его роль, его значимость, авторитет. То есть его решения не уважаются".

Эксперт отмечает, что в большинстве случаев учитель в состоянии оценить ситуацию и не переходить грань разумного общения с учениками. Гартман также подчеркивает, что физическое насилие и оскорбления недопустимы, но делать замечания учеников и указывать на ошибки - это одна из модалей процесса обучения.

 

Ссылка на первоисточник
наверх