Госдума намерена в несколько раз увеличить максимальный штраф за управление транспортным средством без полиса ОСАГО — с 800 до 5 тыс. руб. Такое повышение произойдет впервые более чем за двадцать лет существования института ОСАГО. Как пишет газета "Коммерсант", новый штраф будет совсем немного не дотягивать до средней стоимости полиса, сейчас он стоит чуть выше 7 тыс. руб. Автоюрист и автор Telegram-канала "Юризм" Илья Афанасьев в беседе с Авторадио отметил, что кого-то данная мера простимулирует приобрести полис ОСАГО. Однако, по его мнению, нужно идти другим путем.
"В этой ситуации должен быть не кнут, а пряник. Заставлять нужно не людей покупать полисы, а страховые компании делать нормальный сервис. То есть ремонтировать машины качественно, быстро или делать выплату достаточную, чтобы человек сам мог отремонтировать свою машину. Тогда люди сами захотят покупать ОСАГО, они поверят в это, как в работающий инструмент, и будут совершенно удовлетворенными его покупать. А вот эти все увеличения штрафов за отсутствие полиса ОСАГО не простимулируют страховщиков работать качественно. И, опять же, люди будут покупать продукт, который не гарантирует им нисколько, что они получат нормальное возмещение при ДТП".
Эксперт считает, что страховые компании стоит лучше контролировать и сильнее наказывать, чтобы стимулировать их оказывать качественные услуги автовладельцам
Свежие комментарии