Уже в следующем году по всей России строительство новых торговых центров может сократиться почти на треть. По мнению аналитиков, такая ситуация сохранится до конца 2027 года. Этот сегмент рынка коммерческой недвижимости становится все менее привлекательным для инвесторов из-за высокой стоимости строительства и заметной сменой привычек потребителей. Об этом пишет "Коммерсант". Сопредседатель Национального союза защиты прав потребителей Алексей Егармин отметил, что покупатель пойдет туда, где ему удобно и выгодно. Однако крупные торговые центры сегодня не всегда отвечают этим требованиям.
"На сегодняшний день действительно есть тенденция, что потребитель не очень сильно воодушевлен вот такими большими магазинами. Но она объяснима очень просто: большие магазины очень сильно сузили ассортимент. Причем это не та проблема, что его вдруг не стало - у нас товара российского производства достаточно много - просто он монополизирован. Потребителю это не нравится. И во-вторых, там существенно подросли цены. Если раньше любой большой магазин - это было изначально более интересное ценовое предложение, то сейчас, приходя в большой магазин, мы вдруг можем увидеть цены подороже, чем в маленьком".
По мнению эксперта, маркетплейсы не смогут в полной мере заменить обычные магазины.
Свежие комментарии