Больше 80% аттракционов в России — старше 10 лет. Менять их владельцы не спешат — это обойдется в десятки миллионов рублей. Как пишет Газета.ру со ссылкой на экспертов, официальной статистики по несчастным случаям на аттракционах нет. Однако СМИ регулярно сообщают о поломках, которые заканчиваются серьёзными травмами. Как отметил начальник коммерческого отдела ООО «Диагностика» Дмитрий Бацаев, сейчас сфера аттракционов требует обновления нормативной документации - в ней учтены не все факторы, влияющие на безопасность. Также нужно решить ряд других вопросов. Об этом эксперт рассказал Авторадио:
«Большой вопрос, что делать с аттракционами, которые в эксплуатации находятся уже не первый год. Может быть, имеет смысл как-то ограничить возможность продления срока службы аттракционов? Сейчас закончен по документам срок возможной эксплуатации, но есть возможность пролонгировать срок службы отдельным заключением. Плюс нельзя отбрасывать в сторону зачастую халатное отношение эксплуатантов самих аттракционов, которые привыкли к фиктивным проверкам, которые не хотят выполнять требования всех нормативных документов и ГОСТов. Поэтому необходимо в том числе и чтобы органы власти, органы надзора проводили какую-то обучающую политику для того чтобы все-таки как-то тот или иной вопрос решить».
Отмечается, что в России сильно превысили срок службы только советские аттракционы. Постепенно их выводят из эксплуатации, но в некоторых регионах они продолжают работать, так как купить новые организаторы не в состоянии.
Свежие комментарии