Почти треть россиян отмечают ухудшение качества жилищно-коммунальных услуг за последний год. При этом их стоимость остаётся высокой. Как пишут «Известия», правозащитники обратились в Минстрой с предложением сделать перерасчет платежей граждан за услуги ЖКХ ненадлежащего качества автоматическим. Это особенно актуально при расчетах за отопление и водоснабжение. Сейчас изменение размера платы фактически ложится на плечи потребителей, а сама по себе процедура перерасчета достаточно затратная с точки зрения времени и сил. При этом проблема недополученных услуг ЖКХ или их качества будет расти, поскольку износ оборудования, например, по водоснабжению, уже достиг 50%. Эксперт «Народного Фронта» в сфере ЖКХ Павел Склянчук оценивает такую меру, как положительную. Однако, по его мнению, могут возникнуть сложности, так как сегодня нет объективных сведений о том, по каким причинам в квартиру не поступают тепло, вода или электроэнергия.
"Когда мы просто не пользуемся электроэнергией, и счетчик показывает, что показания не изменились - это одна ситуация. Но бывает, что мы не пользуемся электроэнергией, потому что света нет, и тоже счетчик будет стоять на месте. И в этом смысле, конечно, сегодня человек вынужден сам нести бремя доказывания. С учетом того, что у нас очень слабая оприборенность домов счетчиками, сделать это бывает проблематично. А нужно, чтобы было, условно говоря, заявление человека, а уже либо судебная инстанция, мировой суд, либо жилищная инспекция запрашивала со стороны поставщиков коммунальных услуг данные, подтверждающие обратное. И это защищало бы права потребителей".
Как отмечают «Известия», участники рынка инициативу правозащитников не поддержали. По их мнению, в постановлении правительства подробно указан порядок проведения перерасчета за недопоставку ЖКХ. Кроме того, каждую недопоставку управляющая компания рассматривает индивидуально, поскольку важно определить ее причину, возможно, она произошла по вине потребителя.
Свежие комментарии