Проблемы с лизинговыми самолетами могут затронуть три десятка мелких и средних авиакомпаний, которые обеспечивают 26% пассажирских перевозок внутри России, пишет газета «Известия». С введением санкций многие из них перестали перечислять лизинговые платежи за иностранные самолеты. Государство планирует списать эти долги. Но если подобное произойдет, то в 2025 году перевозчикам начислят 25% налога на прибыль с этих сумм. Исполнительный директор агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев в беседе с Авторадио сказал, что в теории это действительно может стать серьезной проблемой для ряда авиакомпаний. Однако вырабатываются меры, чтобы не поставить под удар игроков отрасли.
"Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта, объединяющая российских перевозчиков, подготовит детальное предложение по урегулированию этой ситуации и предоставит эти предложения на согласование. Поэтому сейчас отраслевое сообщество выработает консолидированную позицию, как избежать негативного сценария развития ситуации и, соответственно, избежать рисков банкротства авиакомпаний или резкого повышения цен. Поэтому, да, безусловно, угроза существует, но я бы смотрел на эту ситуацию с позитивом. Власти готовы к диалогу с отраслевым сообществом".
По данным Росавиации, в России пассажирскими перевозками занимаются более 30 авиакомпаний. Отмечается, что за 2023-й и начало 2024 года отечественные авиакомпании выкупили у своих иностранных лизингодателей 165 самолетов из 400.
Свежие комментарии