Потребительские займы оказались выгоднее автокредитов при покупке новой машины. Это происходит из-за навязывания дополнительных продуктов, фейковых скидок и манипуляций с платежами, пишет газета "Коммерсант". Аналитики подсчитали, что сейчас стоимость заимствований с учетом всех дополнительных продуктов от исходной цены авто при кредитовании в салоне в октябре составила 150%, а при выдаче потребительского займа — 146%. Основатель сервиса "Кредчек" Эльмен Мехтиев в беседе с Авторадио пояснил, что дорогие и невыгодные автокредиты покупателю предлагают не банки, а сами автодилеры в салоне.
"Речь идет про теоретическую возможность, которая выросла, стала реальной в связи с тем, что автодилеры очень много чего вкладывают в цену автомобиля при покупке в кредит. Навязывается огромное количество вещей, и клиент отказаться не может, потому что он хочет купить машину. Вы приходите в салон, вам говорят: так, значит, машин мало, все раскупаются, цыгель-цыгель, ай-лю-лю, пароход отходит. И вы что будете делать? Вы будете брать то, что вам предлагают. Поэтому потребительское поведение состоит, к сожалению, сейчас в том, что давайте быстрее используем деньги, которые жгут руки, и купим автомобиль, пока цены якобы не шли вверх. И получается, что автокредиты, то есть кредиты залоговые, оказываются почти по равной цене с беззалоговыми".
При этом, по словам эксперта, практика брать потребительские кредиты применяется в случае покупки поддержанных автомобилей. Это связано с тем, что автокредиты на такие машины получить сложно, а ставки, как правило, очень невыгодные.
Свежие комментарии