В этом году рынок автомобильных грузовых перевозок может покинуть до половины компаний, занимающихся данным видом бизнеса. По мнению президента ассоциации «Грузавтотранс» Владимира Матягина, это связано с резким увеличением финансовой нагрузки, которая в последнее время легла на логистические компании.
Тезис о том, что каждая вторая автологистическая компания может покинуть рынок, направлен как раз на привлечение внимания к сложной ситуации в отрасли, считает генеральный директор компании «Оптималог» Георгий Властопуло. В беседе с Авторадио эксперт отметил четыре основные проблемы рынка. Это дефицит кадров, проблемы со старением автопарка и удорожание лизинга, а также высокие штрафы и изменение налоговой системы. Все это может сказаться и на конечном потребителе, но не приведет к закрытию 50% компаний-грузоперевозчиков.
«Вследствие проблем в автогрузовой отрасли цена перевозок будет возрастать, себестоимость перевозимой продукции будет возрастать. Соответственно, на гражданах это будет отражаться в виде дорожающей продукции на полках магазинов. А о том, что каждое второе предприятие покинет рынок, в это я не верю. Рынок – это такая штука, которая саморегулируется, находит решение. И за последние два с половиной года предприятия, предприниматели России показали, как они умеют адаптироваться в абсолютно непродуктивных и непозитивных условиях. Рынок дальше найдет выход. Но, мне кажется, нужно создавать условия для того, чтобы бизнес «дышал». Когда его немножко «поддушивают», работать сложно».
Эксперт добавил, что для восстановления отрасли необходимо дождаться санкционного послабления и восстановления экономических цепочек.
Свежие комментарии