Всемирная организация союзов потребителей с 1961 года объединяет более 200 организаций из более чем 100 стран, защищая интересы потребителей по всему миру, содействуя развитию потребительского движения и представляя интересы потребителей в международных организациях.
Сопредседатель Национального союза защиты прав потребителей Алексей Егармин в беседе с Авторадио напомнил, что делать потребителям, если их права в той или иной степени были нарушены. Эксперт советует начать с обращения непосредственно в место, где был продан товар или оказана услуга ненадлежащего качества. В большинстве случаев проблему можно уладить уже на этом этапе.
"Если вдруг по каким-то причинам торговая точка или точка оказания услуг упирается, не хочет соблюдать права, идет вразрез с законом, то надо обращаться уже в другую инстанцию. Соблюдением закона о защите прав потребителей занимаются, в том числе, местные органы власти. В администрации обязательно есть люди, которые занимаются торговлей, и одна из их функций — это обеспечивать соблюдение законных интересов потребителей. Самая главная организация в этом вопросе — это Роспотребнадзор. Эта структура создана, чтобы иметь вот эту самую регулирующую руку государства во всем этом процессе. Этот орган обладает достаточными компетенциями, достаточными возможностями для того, чтобы и привести в соответствие, и понудить, если кто-то хочет поэкспериментировать, и наказать в случае, если такие экспериментаторы зашли слишком далеко"
В некоторых случаях, когда нарушения переходят в разряд уголовных дел, можно обращаться в органы внутренних дел, добавил эксперт. Помимо этого, потребитель может добиться справедливости в суде.
Свежие комментарии