В начале этого года обороты российских салонов красоты увеличились на 16% в основном за счёт роста цен на бьюти-услуги.
Этот тренд внёс позитив в настроения предпринимателей, которые начали активнее открывать новые точки. Однако эксперты считают, что в будущем темпы роста рынка замедлятся.
Как отметила в беседе с Авторадио президент Ассоциации предприятий и профессионалов индустрии красоты Ляля Садыкова, отраслевое сообщество фиксирует более скромный рост — около 12%.
"Это связано с корректировкой цен на ставку инфляции прошлого года. Помимо этого, налоговая нагрузка на весь малый бизнес увеличена с 2025 года. Соответственно, предприниматели, начиная уже с ноября-декабря месяца корректировали цены на свои услуги. Отсюда и рост. Но не забываем, что рост оборотов — это не значит рост чистой прибыли. Маржинальность бизнеса на протяжении последних четырех лет падает, падает и еще раз падает, несмотря на рост оборотов".
В связи с этим бьюти-индустрия меняется. Предприниматели всеми силами стараются снизить издержки, подчеркнула Садыкова.
"Мы видим, что все-таки маленькие салоны уходят либо в управляющие компании сетевиков, либо уходят под франшизу, чтобы сократить свои издержки. Это новый тренд для того, чтобы устоять на этом рынке и как-то выжить. Большой салон на 10 точек может содержать хорошего маркетолога, а одному салону нанять хорошего маркетолога просто невозможно. Соответственно, выгоднее объединиться с кем-то, пусть это будет какая-то доля процента от выручки, от чистой прибыли, которую ты будешь платить, но это более разумно в текущей ситуации".
Эксперт считает, что цены на бьюти-услуги будут продолжать расти.
Свежие комментарии