Правительство завершает подготовку нового национального проекта «Промышленное обеспечение транспортной мобильности». Этот документ призван сделать путешествия по стране более комфортными и доступными. Этому, в том числе, должны поспособствовать изменения в субсидировании авиационного лизинга. Это поддержит отечественных производителей самолетов, считают эксперты. В свою очередь, обновление парка российских самолетов не должно привести к удорожанию авиаперелетов. Для этого необходимо продумать механизм субсидирования лизинговых компаний, считает исполнительный директор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев:
«Сегодня достаточно высокая ключевая ставка, и те условия, на которых лизинговые компании могут привлечь кредиты для того, чтобы купить новые российские самолёты, самолёты окажутся просто-напросто золотыми. Поэтому стоит задача организовать финансирование лизинговых компаний на предельно выгодных условиях. Ранее был задействован механизм привлечения средств из Фонда национального благосостояния. И лизинговые компании имели возможность получить средства под 1,5% годовых, и авиакомпании могли получить самолёт с достаточно большой рассрочкой по платежу, но при этом с небольшим удорожанием».
Добавлю, Минпромторг, Минэкономразвития, Минтранс и Минфин должны представить предложения по «актуализации модели субсидирования лизинговой ставки для воздушных судов» до 16 сентября.
Свежие комментарии