Крупным торговым сетям хотят позволить расширить свое присутствие в регионах до 35%, сейчас этот порог составляет 25%. Минпромторг рассматривает такую возможность по просьбе главы Тамбовской области. С одной стороны, это улучшает инфрастуктуру, начинается стройка дорог, благоустройство территорий. С другой стороны, повышение доли крупных сетей может привести к повышению цен на товары в регионе и затормозит развитие малого бизнеса. Руководитель компании по международной торговле «Команда Сикурс» Раиса Донская считает, что нужно найти баланс интересов крупных торговых сетей и местных брендов.
«Обязательно, конечно, нужно добавлять преференцию для локального производителя для входа именно в эту сеть ритейл. Потому что у нас как получается: если бренд зашел в сеть, то он торгует по всем точкам. И, например, местному производителю очень сложно зайти в сеть, потому что очень много всяких разных требований. И вот если на региональном уровне будет определено, что именно для местных производителей будут даваться такие особенности комфортного, с минимальными затратами вхождения в сеть, тогда мы, как покупатели, получим максимум от этого. То есть мы, с одной стороны, получим доступ к максимальному количеству товаров. У нас будет большой выбор, у нас будут красивые, освещенные, замечательные вот эти магазины. И сохранится у нас тот локальный уникальный производитель, который в каждом регионе присутствует».
В 21 субъекте РФ уже поддержали инициативу, отметили в Минпромторге.
Свежие комментарии