В России создадут единую автоплатформу. Комитет Госдумы одобрил выдачу бюджетных средств на разработку проекта. Как пишет Autonews платформа будет предназначена для выпуска различных моделей: от гольф-класса до бизнес-сегмента. Главный редактор журнала "За рулем" Максим Кадаков в беседе с Авторадио пояснил, что есть успешный опыт создания подобных платформ, и это позволяет снижать себестоимость. Однако в случае с национальной автомобильной платформой пока больше вопросов, чем ответов.
"Когда платформа разрабатывается концерном для использования внутри этого концерна, то здесь все понятно. Потому что платформа разрабатывается под технологические возможности конкретного концерна и его заводов. Есть привязка к возможностям технологическим, компонентной базе, которая есть в распоряжении на данный момент. Но когда мы разрабатываем некую платформу, не совсем понятно для кого, для неких наших заводов, у которых один хозяин - это государство, у другого - какие-то подгосударственные структуры, третий - завод частный, четвертый завод принадлежит вообще китайцам. И у всех этих заводов разные технологии, разные потребности, разные задачи, разный покупатель. Не совсем очевидно, что эта платформа выстрелит".
Также эксперт напомнил, что за всю историю как советского, так и российского автопрома не было примеров серьезной коллаборации между автозаводами.
Свежие комментарии