Водители легковых машин всё чаще получают штрафы за нарушения, которые они не совершали. Постановления приходят из Ространснадзора, а в основе проблемы - уловки некоторых дальнобойщиков, из-за которых ответственность переносится на обычных автовладельцев. При этом оспорить такие штрафы непросто: времени на жалобу мало, а доказательства приходится собирать самостоятельно.
Как именно работает эта схема и что делать владельцам легковых авто - Авторадио рассказал автоюрист компании «Право руля» Илья Москвитин:
"Водители фур перед рамкой контроля вешают дубликаты номеров от легковых авто, камера фиксирует превышение нагрузки на оси, но штраф уходит не грузовику, а владельцу той самой легковушки, чей у нас номер подделали. Так что нарушитель уезжает, а кто-то получит потом письмо на несколько сотен тысяч рублей. Постановление у нас формируется это автоматически, не в ручном режиме. Но это обман системы и практика показывает, что Верховный суд, соответственно, отменяет эти решения вообще спокойно и массово. Так что здесь самое главное, если вам пришел такой штраф, не тяните. Срок обжалования 10 суток. Подайте жалобу сразу в Ространснадзор с доказательствами, что ваш авто не был там, либо это какие-то GPS-данные, либо это видео с регистратора, чеки с какой-нибудь заправки, либо свидетельские показания".
Специалисты считают, что решить проблему можно только через обновление системы контроля. Автоматические пункты должны сверять не только номер, но и тип машины. Эксперты также предлагают сделать удобную цифровую процедуру обжалования через «Госуслуги».
Свежие комментарии