Авиабилеты в этом году дорожают ежемесячно, наибольший рост год к году показали февраль и март — почти 20%. А в июне цены повысились на 9%, об этом рассказали в Минтрансе. В Минэкономразвития считают цены обоснованными. Но в Госдуме в этом году уже звучали призывы к Федеральной антимонопольной службе проверить авиакомпании. Как рассказал Авторадио исполнительный директор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев, если авиаперевозки субсидируются государством, оно устанавливает предельный тариф. В остальных случаях ценообразование - это прерогатива авиакомпании:
"Что касается той ситуации, которая складывается сегодня с ценами на авиабилеты, здесь есть два фундаментальных фактора. С одной стороны, авиакомпании сталкиваются с постоянным ростом расходов практически по всем статьям. То есть это и стоимость авиатоплива, и стоимость техобслуживания и ремонта, и аэропортовые сборы, и фонд оплаты труда. С другой стороны, авиакомпании, чтобы не уйти в убытки, пытаются перекладывать возрастающие расходы на потребителя. Но стабильный рост объемов перевозок и рекордно высокие показатели по занятости кресел свидетельствуют о том, что потребители готовы летать, то есть самолеты все равно летают забитые битком".
В профильных комитетах Госдумы обсуждался закон о потолке цен на авиабилеты. Авиакомпании этим остались недовольны и заявили, что в таком случае будут вынуждены поднять цены на самые дешевые рейсы. Но спрос на перелеты все еще очень высокий, и перевозчики получают возможность диктовать свои условия рынку - заявили эксперты.
Свежие комментарии