Продажу скоропортящихся продуктов в интернете хотят ужесточить. Это будет возможно только сетям или продавцам, имеющим торговое место на розничном рынке. Также такие товары сможет продавать сама интернет-площадка, если они перейдут в ее собственность, при этом она будет нести ответственность за их качество. Но есть и подводные камни. Старший управляющий партнер юридической компании PG Partners Полина Гусятникова рассказала Авторадио, что в таком случае маркетплейсы могут уйти в серую зону.
«Маркетплейсы, они просто являются определенной витриной, которая ищет конечных покупателей. И найдя покупателя, она берет продукцию у непосредственного изготовителя. В инициативе хотят переложить всю ответственность, в том числе финансовую, именно на такие вот маркетплейсы, чтобы они не перезаказывали продукцию у изготовителей, а являлись непосредственно собственником этой продукции. Это невозможно, потому что это полностью противоречит именно самой бизнес-модели маркетплейсов. То есть их профиль именно реклама продукции и поиск конечного покупателя. И если на них перекладывать необходимость приобретения товаров, то маркетплейсы будут искать обходные пути реализации продукции».
В Госдуме считают, что усиление контроля над продажей скоропортящихся товаров через интернет — необходимая мера для защиты здоровья потребителей, при этом инициативу необходимо рассматривать как в контексте защиты прав потребителей, так и интересов бизнеса.
Свежие комментарии