Выставка «Вокзалы и города. Архитектурное наследие БАМа» к 50-летию Байкало-Амурской магистрали совсем скоро откроется в Государственном Историческом музее. На выставке впервые представят материалы исследования из экспедиций. Всесоюзная стройка началась в 1974 году, а её участниками стали комсомольцы практически из всех республик Советского Союза. Сегодня БАМ - одна из крупнейших железнодорожных артерий в мире. Длина магистрали - более 4200 км. Работы по строительству новых путей и инфраструктурных объектов ведутся и по сей день. Наш корреспондент Юлия Тихонова побывала на одном из участков магистрали - на станции Северобайкальск - и своими глазами увидела, что такое БАМ и поговорить с новым поколением БАМовцев. Начальник экологической лаборатории г. Северобайкальска начальник лаборатории Надежда Челпанова рассказала Авторадио о том, какие качества помогли её коллективу буквально из пустых стен создать полноценную лабораторию.
«Мы сюда пришли - здесь только были стены, всё в коробках. Компьютеров не было ещё. Был только один лаборант на тот момент, когда я приехала. И вот мы потихонечку ставили всю работу лаборатории. Всем было интересно, все работали на энтузиазме, хотели реализовать потенциал. Лаборатория - это наше такое детище, потому что каждый вложил сюда свою душу, свой взгляд на мир. И все с трепетом относятся даже к оборудованию, к посуде. Если там колбочка какая-то разбилась, пипеточка, девчонки говорят: «Боже мой, это была моя любимая!. То есть, ну прямо вот с такой душой. Это наша вторая семья. То есть нет такого, что: «О, мне на работу!». Ну, конечно, отдыхать всегда хорошо. Но мы работаем как часы. То есть одно звено цепляет другое, и получается механизм полноценный».
Северобайкальская экологическая лаборатория проводит контроль сточных и поверхностных вод вблизи объектов строительства, а также контролирует уровень шума и уровень загрязненности воздуха.
Свежие комментарии