Комитет Совета Федерации по экономической политике предложил использовать простаивающие автомобильные заводы для выпуска газовых двигателей. Также было предложено создать консорциум среди автопроизводителей таких двигателей для широкой линейки транспорта. На данный момент в простое находятся 2 моторных завода. Это корейский Хёндай, прекративший работу в марте прошлого года, и Вольцваген, активы которого были проданы холдингу Авилон. Действующие производители и эксперты по-разному отнеслись к этой инициативе. Многие считают, что спрос на газовые двигатели не на столько велик. Своим мнением с «Авторадио» поделился вице-президент национального автомобильного союза Ян Хайцеэр:
«Мне кажется, что идея не безосновательная. Другое дело, что одно дело предложить, но это же не законодательный уровень. Это уровень маневра бизнеса, который должен принять решение для себя, выгодно ли ему производить двигатели. Со своей стороны, я могу сказать, что такой вид топлива существует. Он, наверное, перспективнее, нежели чем двигатели с электричеством. Потому что несоизмеримый процент устанавливаемых газовых двигателей на машины и микроскопический процент продажи двигателей с электричеством. Если двигаться в этой парадигме, то соглашусь с предложением, но еще раз повторюсь, это дело коммерческое, и предприниматели принимают решение, как использовать свое производство, которое они получили в собственность».
По словам экспертов, на данный момент, несмотря на ощутимую дешевизну газа в России и наличие большого количества мер поддержки этой сферы бизнеса, мы ещё значительно отстаём от стран-лидеров по потреблению газа на транспорте.
Свежие комментарии