В Федеральной Антимонопольной службе решили разобраться с ростом цен на авиабилеты и нашла способ повлиять на авиаперевозчиков. Правительство будет контролировать инвестиционные проекты аэропортов, чтобы не допустить роста тарифов на аэропортовое и наземное обслуживание. Это поможет снизить риски увеличения стоимости авиаперевозок. Главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров рассказал Авторадио, что сегодня на деятельность авиакомпаний остается не более 20% от выручки. Поэтому, даже при таком высоком росте цен на билеты, авиакомпаниям приходится выживать. Чтобы цены не росли, нужно разбираться с поставщиками услуг: в первую очередь с топливозаправщиками и аэропортами. Как отмечает эксперт, при том, что у нас автомобильное топливо в полтора-два раза дешевле, чем в Европе, ситуация с авиатопливом - обратная. Также львиную долю выручки авиакомпании вынуждены платить аэропортам.
"Есть различного рода услуги, которые аэропорт оказывает авиакомпании. Это может быть и бортовое питание, и уборка воздушного судна, обработка багажа, регистрация пассажиров. Огромный набор услуг, тарифы на которые аэропорт устанавливает, как считает нужным. Несмотря на то, что, по сути, он монополист: ну никто другой, кроме него самого, не может обслужить пассажиров и багаж. И всего в набор этих вот аэропортовых платежей, которые делает авиакомпания, может входить до 40 видов услуг. Так что здесь есть возможность поприжаться. Тем более с учетом того, что сегодня аэропорты не нуждаются в инвестициях. У нас многие аэропорты прошли за предыдущие годы период реконструкции. И в них аэропортовые сборы бывают в два раза дороже, чем в других аэропортах."
В ФАС уверены, что ограничения на проекты аэропортов помогут избежать резкого роста тарифов на обслуживание.
Свежие комментарии