На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Авторадио

1 077 подписчиков

Свежие комментарии

  • Eduard
    При этом чинуши ухитряются миллиарды красть,а нп жалкие 150 еро в месяц!Стипендии имени Ч...
  • Eduard
    Меня тоже всегда в России поражала скупость.Проиносят "15000" так слоно о арских олотых речь идета на деле всегр сот...Стипендии имени Ч...
  • Eduard
    Да,смещные цыфры! 150 еро всего!Стипендии имени Ч...

Маркетплейсам грозят миллиардные штрафы за ошибки продавцов

В России готовится новый закон для регулирования онлайн-маркетплейсов. Согласно проекту, площадки ждут очень крупные штрафы (до миллиона рублей за каждое нарушение). Штрафовать могут за любую ошибку, даже незначительную или допущенную самим продавцом (например, неправильно оформленную карточку товара).

Общая сумма таких штрафов может стать огромной, потенциально достигая сотен миллиардов рублей в год. Площадки боятся, что из-за этого им придется убирать товары (особенно от мелких продавцов) и повышать цены для покупателей.

Селлер, автор Telegram-канала "Развитие на маркетплейсах", Максим Попов рассказал Авторадио, что может получиться так, что за самую незначительную и непреднамеренную ошибку продавца маркетплейс получит огромный штраф.

"У всех продавцов работают сотрудники. Каждый сотрудник может допустить ошибку. Мы миллион раз с этим сталкивались, когда, условно, габариты указали вместо 100 см - 1000 см. Мы это ощущаем в итоге обычно недельки через две, когда у нас вдруг начинается логистика от маркетплейса в 2-3 раза, а то и в 10 раз дороже, чем планировалось. И потом мы уже замечаем эту ошибку. [То есть], в любом описании можно допустить ошибки, в любой характеристике. Более того, многие продавцы, выгружая какие-то данные по своему товару, тоже могут легко ошибиться — в любой программе могут быть неточности."

Эксперт отмечает, что крупные компании переживут такие штрафы, но это ударит по их имиджу и качеству работы. А вот небольшие компании, получив огромные штрафы, могут обанкротиться. Кроме того, любые штрафы отразятся и на конечном потребителе.

"В основном продавцы намеренно не хотят нарушать какие-то правила и намеренно как-то вводить в заблуждение покупателей. Такие продавцы бывают, которые, например, торгуют неоригинальными товарами под видом оригинальных. Вот такие вещи нужно действительно пресекать. И пресекать строго, для того чтобы и покупатели больше доверяли маркетплейсам, и чтобы не было повадно чужие бренды продавать без документов. Но пресекать при этом условную ошибку, что менеджер при наборе какого-то текста, заполняя карточку, ошибся на одну буковку, и в итоге что-то из-за этого поменялось. И за это получил маркетплейс штраф 2 миллиона, селлер — штраф полмиллиона. В итоге это все перекладывается на покупателей."

Попов также считает, что если и вводить штрафы, то в небольшом размере, чтобы все участники рынка поняли правила игры и разграничили ответственность.

Ссылка на первоисточник
наверх