40% автомобилей в российских таксопарках находятся в состоянии износа и требуют капитального ремонта. Об этом «Парламентской газете» рассказали в профсоюзе «Таксист». Однако, к концу года эта доля может увеличиться до 60%. Эксперты связывают это с тем, что большую часть таксопарков в России сейчас составляют китайские машины. А они оказались менее надежными, нежели европейские, корейские и японские аналоги. Однако, по мнению вице-президента Национального автомобильного союза Яна Хайцеэра, китайские автомобили проявили себя на наших дорогах неплохо. По его оценке, большинства машин хватает на 300 тысяч км пробега. Но сложности в таксомоторной отрасли объективно существуют, отметил он в беседе с Авторадио.
«Бесспорно, автомобили ломаются, тем более при долгой эксплуатации. Есть машины, которые неплохо себя показали, есть машинки с проблемами. Но все равно пробеги 200-300 тысяч не могут быть без ремонта. Если с расходкой, то есть с фильтрами, колодками, дисками более-менее все в порядке, то с какими-то сложными запчастями возникают проблемы. Это и каталогизация - не самая сильная сторона китайцев, и с платежами все не так хорошо, и тарифы на логистику постоянно меняются. Поэтому такси будет дорожать. Я думаю, что мы в ближайшее время увидим 10% подорожания. Но я напоминаю вам, что такси - это не средство передвижения, а роскошь. И если мы в прежние времена привыкли за 200 рублей доехать 5 километров, да еще по дороге выпить чашечку кофе, то теперь, к сожалению, так не будет. За роскошь придется платить».
Ранее «Парламентская газета» сообщала, что до конца 2024 года цены на поездки в такси в России могут вырасти на 30%.
Свежие комментарии