В Госдуме активно обсуждается возможность введения требований по локализации автомобилей такси. Отечественные автопроизводители считают, что введение таких требований станет дополнительной защитой отрасли таксомоторных перевозок.
По словам председателя Общественного Совета по развитию такси в России Ирины Зариповой, первая редакция законопроекта активно обсуждалась с отраслевым сообществом, в результате чего были внесены правки.
Из текста убрали спорный момент с системой балльности, указывающей на уровень локализации автомобиля, а также исключили самозанятых таксистов. Об этом эксперт рассказала в беседе с Авторадио:
"Но что мы увидели в этом году? Что вот эта система балльности опять вернулась, и также под действие закона попадают самозанятые индивидуальные предприниматели. И, конечно, в текущей ситуации, на фоне ставки рефинансирования, мы крайне против этого закона. Мы считаем, что это приведет точно к дефициту автомобилей такси на рынке. У нас есть информация, что, например, таксопарки Дальнего Востока не могут приобрести ту же самую Lada Vesta. И срок ожидания в дилерских центрах составляет около двух месяцев. Поэтому, если мы хотим поддержать Автоваз с точки зрения приобретения автомобилей, наверное, нужно решить в принципе вопрос с поставками и сделать это в добровольном виде. Мы считаем, что нельзя поддерживать одну отрасль за счет другой отрасли".
Эксперт подчеркнула, что таксомоторный сектор выстраивает экономику самостоятельно. В связи с этим она считает неправильным стимулировать автопроизводителей без поддержки отрасли такси со стороны государства.
Свежие комментарии