Мошенники ежедневно изобретают многоступенчатые варианты обмана людей. По данным "Парламентской газеты", одной из популярных схем стал фишинг с использованием «технической поддержки». Злоумышленники присылают жертве сообщение о проблемах с аккаунтом или банковским счетом, побуждают обратиться в якобы службу поддержки, а потом предлагают установить программу для удаленного доступа под предлогом проверки безопасности и крадут с устройств данные для входа в банковские приложения. Директор по развитию центра мониторинга внешних цифровых угроз Solar AURA ГК "Солар" Александр Вураско напоминает, что вступать в диалог с неизвестными лицами категорически не нужно.
"Главная задача мошенника - вывести жертву из душевного равновесия и спровоцировать её на совершение необдуманных поступков. То есть сам по себе мошенник практически ничего не делает, он только уговаривает. И жертва сама выполняет те действия, которые выгодны мошеннику. Поэтому нужно продвигать идею о том, что человек, который вам позвонил, - это просто голос в трубке. Вы не обязаны выполнять его указания. И за этим не последует никакой ответственности, потому что злоумышленники очень любят запугивать своих жертв. Они бывают крайне настойчивыми. И нужно напоминать, что если вы не хотите с кем-то разговаривать по телефону, кто бы это ни был, ничего страшного в этом нет! За это не предусмотрена никакая ответственность."
Эксперт отмечает, если у вас в чем-то появились сомнения, перезвоните в свой банк или ту организацию, из которой Вам якобы звонили, и выясните всё самостоятельно.
Свежие комментарии