Грузия в начале этого года более чем втрое увеличила экспорт легковых автомобилей в Россию, а также в несколько раз в Армению, Киргизию и Казахстан. При этом сама Грузия автомобили не производит, но активно их импортирует, в частности, из США. Аналитики полагают, что фактически большинство этих машин в итоге оказываются в России, об этом пишет «Коммерсант». Однако, вице-президент Национального автомобильного союза Ян Хайцеэр считает, что увеличение экспорта автомобилей из Грузии не повлияет на заполняемость российского рынка. Об этом он рассказал «Авторадио»:
«Просто подведены итоги определенной статистики, какие автомобили, из каких стран реэкспортируют сегодня в Россию, какие площадки используются предприимчивыми людьми. Сегодня механизм работает в Грузии, завтра Армения, Казахстан - все они будут меняться местами, пока занавес не откроется для нас, как прежде. Там же автомобили не производятся, как и в оставшихся странах, это просто страны реэкспортеры. Я бы не возводил это в ранг чего-то такого сверхъественного. Привозят - и спасибо! Спасибо, что у нас есть еще возможность пользоваться таким инструментом, как Грузия, которая пытается соблюдать некий нейтралитет, а не встает в позу, как страны Балтии, например».
Ранее агентство «Автостат» сообщило, что доля иномарок на российском рынке практически достигла сорока процентов. Данный показатель подразделяется на официальный импорт со стороны китайских производителей и так называемый параллельный импорт.
Свежие комментарии