Правительство предлагает штрафовать авиакомпании за ошибки с билетами, из-за которых страдают пассажиры. Авиаперевозчики обязаны будут своевременно вносить сведения об условиях договора воздушной перевозки в автоматизированную информационную систему при оформлении билета или багажной квитанции в электронной форме. Такой законопроект Госдума приняла в первом чтении. По данным Ространснадзора, ежегодно в ведомство поступает более 700 жалоб от пассажиров на перевозчиков. Например, на неправильно указанное время вылета самолета или ошибки в персональных данных, из-за чего люди не могут сесть на рейс. Однако, по словам главы Союза пассажиров России Кирилла Янкова, ошибки в билетах - это не всегда вина авиаперевозчика. Об этом он рассказал Авторадио.
«Ошибки в авиабилетах бывают разнообразные. Это и написание имени и фамилии, и даты рождения, и паспортные данные. Да и, наконец, сама дата вылета - ее пассажир может считать ошибочной. Вопрос в том, кто совершает ошибку? Это очень неоднозначно. И, к сожалению, часто ошибки совершают сами пассажиры, купив билет по ошибке не на ту дату, или даже не в тот город, или сделав ошибку в каких-то паспортных данных. Но, во-первых, простые ошибки можно исправить. Если это ошибка в паспортных данных или в дате рождения, ее авиакомпания исправляет бесплатно. А вот ошибку, допустим, в дате вылета уже так просто не исправишь. Потому что, в любом случае, это уже смена билета. И за смену билета авиакомпании всегда берут деньги».
Добавлю, сейчас авиаперевозчик не несет ответственности за случаи, когда в билете указано неправильное время отправления. Но она вводится законопроектом: за нарушение при внесении информации операторов ждут штрафы на сумму от 20 до 40 тысяч рублей, юрлиц - до 200 тысяч рублей.
Свежие комментарии