Минпромторг подготовил проект постановления правительства, согласно которому утилизационный сбор на автомобили будет ежегодно индексироваться. На некоторые модели к 2030 году этот сбор вырастет до 6,3 млн рублей. В министерстве рассчитывают, что это решение позволит привлечь в нашу страну новых автопроизводителей. Как отметил вице-президент Национального автомобильного союза Ян Хайцеэр, российская автомобильная промышленность, безусловно, должна развиваться. Но при этом не следует ограничивать потребителя в возможности выбрать нужную ему машину:
"Если мы таким образом будем отсекать импорт автомобилей, это не значит, что мы увеличим количество компаний, которые будут собирать автомобили здесь. Тем более, не просто собирать, а локализовываться до того уровня, чтобы стать российскими. Это чрезвычайно сложно, все ограничено именно объемом продаваемых автомобилей, мощностью этого завода. Это и есть проблема. А на выходе мы можем получить монополистов, им некуда будет стремиться, модели будут архаичные, как, например, в Узбекистане. А зачем напрягаться, если можно продавать конструктивно старые машины за немаленькие деньги, и за ними все равно стоит очередь? Это такой возврат к советскому прошлому. Потому что отсутствие конкуренции, собственно говоря, и делает автомобили не такими, как бы мы хотели".
Индексация утильсбора отразится на стоимости всех машин, а также приведет к снижению объема продаж. Некоторые автопроизводители будут вынуждены сократить модельный ряд или вовсе уйти с российского рынка, считают эксперты.
Свежие комментарии