Из-за кадрового голода российский рынок труда претерпел значительные изменения, сделав понятие «штатный персонал» более гибким. Теперь многие HR-специалисты включают сюда и фрилансеров.
HR-эксперт, руководитель агентства «Амалко» Гарри Мурадян рекомендует выбирать подработку не только по уровню оплаты, но и ориентируясь на свои способности и тягу к той или иной сфере. Любой кандидат с релевантным опытом работы, вне зависимости от возраста, сейчас предпочтительнее, чем новоиспеченный специалист без практических навыков.
«Если человек хочет быть маркетологом, ну пусть он пойдет ассистентом, SMM-щиком, копирайтером. Будет тексты писать, стратегии. Ролики пилить, монтировать. Если это человек в финансах, ну пусть в Excel приводит какие-то таблички в порядок. Если же это история про, например, будущего менеджера, ну пусть пойдет в какой-нибудь ивент-отдел: будет помогать организовывать мероприятия, чтобы видеть, понимать, как устроены эти бизнес-процессы. Иными словами, ему следует быть неким подмастерьем любому хорошему ремесленнику: предпринимателю либо иному лицу, у кого есть опыт в той сфере, в которой он хочет разбираться»
Также, если сразу не получается найти оплачиваемую работу, эксперт советует принимать участие и в волонтерских проектах.
«Волонтерский проект — это хорошо, потому что даже как школьник ты умеешь брать на себя обязательства и нести ответственность за результат. Потому что тебе дали задачу, ты её выполнил. А большинство школьников не такие! Это раз. Во-вторых, это люди проактивные, это люди, которые хотят больше, чем просто среднее. И на таких людей, на самом деле, охота! Потому что люди, которые стремятся больше, чем базовые какие-то вещи — школа, дом, школа, дом — это люди такие достигаторы. Это высокопотенциальные сотрудники. А на таких — очень-очень высокий спрос».
Что касается «белых воротничков», то летом проще найти подработку IT-специалистам, а также сотрудникам в сфере рекламы и PR, таким как ассистент маркетолога, SMM-менеджер, копирайтер или дизайнер.
Свежие комментарии