Все авиакомпании России к сентябрю 2025 года должны иметь внутренний документ, который обосновывает их тарифную политику. Его отсутствие будет считаться нарушением. Сейчас ФАС изучает коммерческие политики 15 авиакомпаний, среди которых «Победа», «Аэрофлот», «Уральские авиалинии», NordWind. Нововведение должно стать инструментом для будущего объективного контроля со стороны антимонопольного регулятора.
Главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров объяснил Авторадио, что этот механизм предполагает прозрачное для регулятора и понятное для пассажира ценообразование. Однако об определении какого-либо потолка цен речи не ведется.
«Сам этот механизм определяет распределение долей дешевых и дорогих билетов в тарифной политике авиакомпании. То есть будет на каждый рейс определяться экономически обоснованная стоимость, и, соответственно, 60% билетов должны продаваться ниже этой величины. А 40% могут быть проданы выше, причем конкретно по какой цене не оговаривается и потолка цен не определяется. То есть не может так получиться, что на рейс продаются только дорогие билеты и дешевых совсем нет».
Сейчас наибольший социальный эффект от внедрения коммерческих политик достигается на несубсидируемых внутренних авиалиниях с монопольным положением одного перевозчика на линии.
Свежие комментарии