В Совете Федерации предложили запретить пользователям электросамокатов и велосипедов использовать звуковые сигналы, кроме случаев предотвращения ДТП. Такую инициативу предложил сенатор Артём Шейкин.
Он также выступил за ограничение их скорости до 10 километров в час при обгоне пешеходов. Шейкин отметил, что часто самокатчики требуют уступить дорогу сигналами, создавая стрессовые ситуации, а маневры на высокой скорости среди пешеходов представляют опасность для детей, пожилых людей и маломобильных граждан.
Автоэксперт Алексей Батушенко в беседе с Авторадио напомнил, что правила дорожного движения уже запрещают подавать звуковые сигналы без необходимости. Однако, по его мнению, ситуация с самокатами на тротуарах требует отдельного регулирования:
"Ну, если так разобраться, то в принципе само движение этих вот средств индивидуальной мобильности, особенно тех, которые спешат очень сильно, это сплошная провокация несчастного случая, по большому счету. Да, хорошо бы, чтобы они сигналили не так громко, не пугали пешеходов. Но если они не будут вообще привлекать внимание пешеходов к себе даже такими сигналами, будет еще опаснее. Потому что пешеход не будет ожидать подлетающего сзади курьера. Шаг в сторону - и все! Как минимум, телесные повреждения серьезные у пешехода есть. Кроме того, требования снижать скорость при обгоне. А как это реализовать? Едет курьер и не снизил скорость при обгоне пешехода. И что? И как это зафиксируется? Кто будет наказывать за него? Полицейские? Я вот не представляю себе реальную ситуацию, чтобы полицейских хватило на отлавливание всех курьеров".
Эксперт считает, что логичнее было бы обязать контролировать езду курьеров их работодателей.
Свежие комментарии