Льготный проезд для электромобилей по платным трассам в России могут продлить ещё на год. Такое поручение Минэкономразвития и Минпромторгу дал первый вице-премьер Денис Мантуров. Сейчас бесплатный проезд распространяется на электрокары, собранные в России. Воспользоваться этой мерой могут как частные владельцы, так и юридические лица.
Льгота действует на ключевых платных трассах страны. Эксперимент по бесплатному проезду запустили весной 2023 года, и с тех пор его продлевают ежегодно.Для чего государство использует такие меры поддержки, Авторадио объяснил зампред комиссии Общественной палаты по безопасности и взаимодействию с ОНК Александр Холодов:
"Количество электроавтомобилей у нас - по сравнению с другими странами, например, с тем же Китаем - оно не очень большое. И, естественно, любые меры поддержки - они в том числе стимулируют покупателей приходить на электроавтомобиль, понимая даже, что не очень много заправок, зато вот бесплатно можно ездить по платным дорогам. Где-то бесплатные парковки, в каких-то регионах. Какие-то другие льготы. Освобождение от транспортного налога. Естественно, спрос увеличивается за счет того, что есть различные льготы. На всякие массовые сегменты такие льготы невозможны. Ну, представим, такая бы льгота была не на электроавтомобили, а на автомобили с двигателем внутреннего сгорания. В этом случае 99% по дороге платной ехала бы бесплатно, и сам смысл платной дороги бы пропал. Мне кажется, что все эти льготы, естественно, будут отменены, как только количество электроавтомобилей существенно возрастет. "
Сейчас право на бесплатный проезд по платным трассам имеют несколько моделей электромобилей российской сборки. Среди них - Evolute, «Москвич 3е», «Амберавто А5», а также электрические версии автомобилей Lada, «Газель» и грузовики отечественного производства.
Свежие комментарии