Постоянные неисправности в автомобиле могут стать основанием для расторжения договора купли-продажи машины. Это возможно даже в том случае, если поломки были устранены. К такому выводу пришел Верховный суд России. Иск подала женщина-автомобилист. В октябре 2020 года она приобрела у официального дилера подержанный седан бизнес-класса. Продавец дал на машину четырехлетнюю гарантию. Однако уже через месяц началась череда различных неисправностей. В течение года женщина несколько раз отдавала автомобиль в дилерский центр для ремонта, а затем потребовала от дилера расторгнуть договор купли-продажи, забрать автомобиль и вернуть ей его стоимость. Однако продавец отказался от расторжения сделки. Тогда женщина обратилась в суд. Председатель «Движения автомобилистов России» Виктор Похмелкин отметил, что закон о «О защите прав потребителей» в таких ситуациях полностью защищает граждан.
«Поскольку в течение гарантийного срока машина несколько раз подвергалась ремонту, и в общем, несмотря на этот ремонт, всё равно продолжала ломаться, то в этой ситуации у гражданина есть право расторгнуть такой договор и потребовать возврата денег. При этом, естественно, возвращает вот этот вот бракованный автомобиль. Поэтому не имеет значения, забрал человек свою машину после этого ремонта или нет. Главное, что она снова сломалась. И он в любой момент в течение этого года имеет право договор расторгнуть, исходя из того, что качество вещи его не удовлетворяет. При этом закон не говорит, что тут должно быть 30 дней подряд и более: находиться в ремонте. Имеет значение общее количество дней, в которых провёл автомобиль в состоянии ремонта, безотносительно к тому, подряд или были некие перерывы между этими ремонтами».
Эксперт напомни, что в качестве доказательств гражданин должен будет предъявить все документы о неисправностях товара и о произведенном ремонте, а также акты сдачи-приемки после каждой ремонтной процедуры.
Свежие комментарии