Изменение механизма расчета утилизационного сбора, которое Минпромторг предлагает ввести с 1 ноября 2025 года, не затронет около 90% российского авторынка. Партнер аналитического агентства «Автостат» Игорь Моржаретто в беседе с «Авторадио» рассказал, какие машины могут не подорожать после изменения утильсбора.
«Формально это не касается большей части автомобилей, которые у нас производятся в стране. За исключением нескольких моделей больших внедорожников, которые собирают на заводе Haval, это никого не коснется, — пояснил эксперт. — Все, что делает АвтоВАЗ, все, что делает УАЗ, — это мимо. Эти машины не подорожают».
По его словам, изменения коснутся в первую очередь импортных автомобилей.
«Подорожают те автомобили, которые привозятся. Машины с большими моторами, которые приезжают сюда, официально подорожают от миллиона. Сильнее всего подорожают привезенные сюда электромобили и гибриды, — отметил Моржаретто. — Там, поскольку большая мощность, в перспективе сумма может доходить до 10 миллионов. Но есть модели, которые привозят и которые формально не подорожают, — это машины с маленькими моторами до 130 лошадиных сил. Таких возят очень немного».
В агентстве «Автостат» в свою очередь добавили, что большинство автомобилей, продаваемых в стране, уже имеют локализованное производство. Треть рынка занимают российские бренды, которых изменения не коснутся, и 60% — китайские автомобили, у большинства из которых также есть локализация.
Свежие комментарии