У дилеров заканчиваются запасы китайских автомобилей. Как сообщает, «Российская газета». К концу сентября они сократились до 80 тысяч машин с максимальных 94 тысяч авто в начале года. Однако, дилеры не стремятся наращивать склады китайских брендов. О том, почему это происходит, Авторадио рассказал руководитель проекта «Автомаркетолог» Олег Мосеев.
"Дилеры не спешат заполнять свои стоки автомобилями, не понимая, что будет с ценообразованием. Учитывая, что китайские производители не всегда корректно ведут себя с точки зрения отгруженных машин, а они заставляют дилеров выкупать машины, потом вдруг объявляют акцию. Но на выкупленные машины эта акция уже может не распространяться. Поэтому дилеры крайне осторожно относятся к формированию стока у себя. Потому что оптимальным является полуторасменный запас автомобилей, когда ты спокойно можешь продавать всю линейку автомобилей, в том числе, которые продаются не так часто, как хотелось бы."
По оценке эксперта, на 1 сентября этого года в России на стоках находилось более 400 тысяч автомобилей. И такого запаса хватит для желающих купить новое авто.
"В сентябре ряд китайских производителей завозили машин больше, чем продавали, просто потому что надо было завести до повышения утилизационного сбора. В любом случае это больше 400 тысяч. И 90 тысяч китайских автомобилей продается ежемесячно. Делим 400 на 90 и получаем, что у нас есть запас на 4,5 месяца продаж автомобилей. При этом Haval продолжает собирать машины, Geely продолжает собирать машины. И все китайские производители, даже после повышения утильсбора, будут все равно что-то везти. Поэтому с точки зрения наличия потребитель точно может не переживать."
Эксперты склонны полагать, что пик спроса придётся на сентябрь-октябрь, а к концу года рынок "успокоится".
Свежие комментарии