К началу 2025 года в России динамика создания новых производств одежды стала замедляться. К этому моменту зарегистрировано почти 37 тыс. бизнесменов и юрлиц с профильным видом деятельности. Это почти на 5% больше в сравнении год к году, хотя в прошлые периоды прирост составлял около 6–8%. Об этом пишет газета "Коммерсант".
Создатель бренда одежды Mamanonstop Евгения Лазарева в беседе с Авторадио объяснила, что после ухода западных компаний из-за санкций ниша освободилась, и был бурный рост брендов российской одежды. Однако отрасль требует серьезного развития, чтобы у производителей была возможность предоставлять покупателю качественный и при этом доступный по цене товар.
"Для того, чтобы запустить бренд, требуется определенное вложение, требуется маркетинг. Вопрос: какова себестоимость, за счет чего ее снижать, как находить кадры? Все это действительно тормозит производство. Но востребованность точно есть, ниша точно есть. Россияне полюбили российские бренды, мы это чувствуем. Мы можем хорошо производить, и восстановили, можно сказать, в какой-то степени отрасль, потому что было очень много импорта. И для того, чтобы нам соответствовать и по технологиям, нам нужны, конечно, какие-то меры и государственной поддержки. Чтобы развивались, чтобы оборудование можно было проще приобретать. Конечно, хотелось бы, чтобы были какие-то финансовые программы для производителей, потому что сейчас, очевидно, при такой ставке сложновато".
Эксперт добавила, что именно высокая себестоимость в условиях конкуренции приводит к тому, что кто-то из владельцев брендов переносит производство в страны ближнего зарубежья, а некоторые просто предпочитают перепродавать закупленные в азиатских странах товары.
Свежие комментарии