В октябре потребительские цены на автомобильные бензины и дизель увеличились в 71 субъекте страны. Лишь в Тыве и на Алтае горючее подешевело на 0,1%. Самое значительное подорожание зафиксировано в Коми — плюс 1,3%. Об этом свидетельствуют данные Росстата. Независимый финансовый эксперт Андрей Бархота в беседе с Авторадио пояснил, что текущий период характерен ускорением роста цен на топливо в связи с рядом факторов. Эксперт добавил, что это может повлиять на экономику страны в целом.
«Рост цен на топливо и ускорение этого роста цен всегда вызывают большие опасения. Оно провоцирует рост цен на конечные товары, в том числе потребительского спроса, что, в общем-то, ведет к цепной инфляции. То есть, что бы мы ни взяли, все начинает дорожать, и с точки зрения компонентов затрат оно естественно начинается с топлива. Здесь важно, чтобы в дальнейшем не допустить ускорения, которые бы провоцировали новый виток роста цен».
По словам Бархоты, в ноябре цены продолжат расти. Однако если власти будут внедрять механизмы регулирования рынка, есть вероятность сдерживания подорожания топлива.
«Ситуация с ценами на топливо будет зависеть во многом от того, будут ли какие-то эмбарго на импорт готового топлива, нефтепродуктов. Оно ограничивает вывоз нефтепродуктов и топлива за рубеж, и фактически производители вынуждены все поставлять на внутренний рынок. Тем самым возникает насыщение внутреннего рынка и снижение давления ценового. Поэтому эмбарго - это такая решительная мера, которая сильно замедляет цены. Скорее всего, такой относительно сдержанный сценарий предполагает, что в декабре будет отмечено замедление роста цен. Они не снизятся, но прекратят так сильно расти, как сейчас».
Ранее сегодня стало известно, что правительство пока не готово снимать запрет на экспорт бензина для сдерживания роста цен.
Свежие комментарии