В Госдуме предложили отменить ЕГЭ. Из закона «Об образовании» хотят удалить понятия «Единый государственный экзамен», «результаты ЕГЭ», «минимальное количество баллов ЕГЭ» и другие. Вместо этой системы оценки знаний предлагается ввести государственные экзамены. Кандидат исторических наук, учитель истории и обществознания Анастасия НазУкина считает нецелесообразным отменять 15-летнюю наработанную практику ЕГЭ. Сегодня Единый госэкзамен выполняет те задачи, в соответствии с которыми он был создан: обеспечивает «бесшовный» переход из школы в вуз, когда не надо дважды сдавать экзамены, и дает школьникам возможность поступать в несколько вузов параллельно. Об этом эксперт рассказала в беседе с Авторадио:
«На выпускных экзаменах в школе, где нам нужно было получить аттестат, мы сдавали как минимум 4 экзамена. Русский, математика и два экзамена обязательных, но они были по выбору. Дальше нам предстоял следующий этап: вступительных экзаменационных испытаний. Мы должны были приходить в университет и там тоже проходить ту же «мясорубку». По русскому языку писали сочинение. Математика. И сдавали два специализирующих предмета - устно, по билетам. И более того, когда мы поступали в вузы, у нас не было тогда возможности поступать параллельно сразу в несколько вузов на несколько направлений. Просто потому, что приемная компания, она шла вся параллельно. А теперь представьте ребят из регионов, которые хотели поступать в какие-то вузы столичные. Они приезжали, они тратили на это огромные средства и не поступали».
Эксперт отмечает, что с 2009 года формат Единого госэкзамена менялся несколько раз, и ЕГЭ сегодня - это не просто тест, а полноценный экзамен, который проверяет набор компетенций и навыков. Однако, уже назрела необходимость сообществу педагогов школ и вузов разработать такие задания, которые сохранять механику ЕГЭ, но будут содержать новый формат с точки зрения проверки знаний.
Свежие комментарии