Из-за увеличения затрат у селлеров на маркетплейсах замедляется динамика прироста оборота, за прошлый год средний показатель достиг 20%, против 28% годом ранее. Это уже привело к слому тренда: темпы роста интернет-торговли замедляются, а офлайн-розницы — увеличиваются. Ритейлеры все активнее возвращаются в классическую розницу.
Создатель бренда одежды Mamanonstop Евгения Лазарева считает, агрессивная политика штрафов на онлайн-площадках может разорять продавцов и таким образом работа маркетплейсов должна подвергаться государственному регулированию. Об этом эксперт рассказала в беседе с Авторадио.
"У нас сейчас спросом, настроением, себестоимостью и возможностью заработать управляют маркетплейсы, поэтому их нужно как-то регулировать, чтобы они шли навстречу производителю. Потому что там логистические комиссии, штрафы бесконечные - очень много нюансов. Я рассматривала кейс одного крупного маркетплейса и одного производителя, который делает совершенно потрясающие детские домики. Но их перед Новым годом оштрафовали на миллион рублей, а это была просто ошибка системы. Система отбивала, что как будто бы что-то они не так погрузили и не отправили вовремя к клиенту, хотя они все поставили на склад. Но перед Новым годом, когда ты ввалился в рекламную кампанию, маленькое детское производство на миллион рублей штрафовать - это, в принципе, лишить его жизни. Поэтому тоже нужно, наверное, государству в это вмешиваться, чтобы защитить российского производителя".
По словам эксперта, также важно обеспечить на маркетплейсах приоритет для российских производителей перед перекупщиками. Это позволить продвигать отечественные бренды.
Свежие комментарии