Обслуживать гибриды в России дороже, чем электромобили, — к такому выводу пришли аналитики. Средняя стоимость ремонта и обслуживания электрокара по итогам января — октября составила 5973 рубля, гибрида — 8586 рублей. Почему такая разница в цене и почему гибриды обходятся дороже в обслуживании Авторадио рассказал автоэксперт, главный редактор журнала «За рулём» Максим Кадаков:
"У гибрида есть двигатель внутреннего сгорания - нужно делать все, что ты делаешь с обычным бензиновым автомобилем. Нужно менять масло, нужно менять фильтры. Иногда надо колодки проверить, состояние тормозной жидкости или заменить масло в редукторе. Поэтому в среднем, конечно же, гибрид по стоимости обслуживания — это плюс-минус такая же машина, как и машина с обычным бензиновым мотором. Конечно, она дороже примерно процентов на 25-30% в обслуживании, чем электромобиль, а может быть и больше. Если мы берем во внимание регулярное техобслуживание, то, наверное, самым дорогим все-таки будет в обслуживании машина с бензиновым мотором. Потому что у нее еще и чаще изнашиваются колодки и тормозные диски. Все-таки у гибрида есть система рекуперации, которая берет на себя часть энергии во время торможения, и колодки изнашиваются меньше, как и на электромобиле".
Добавлю, в России рекордно вырос спрос на новые подключаемые гибриды на фоне ожидаемого с 1 декабря повышения утилизационного сбора. Так, в октябре продажи гибридов составили 6,29 тысячи штук, что является лучшим результатом за всю историю статистики.
Свежие комментарии