РЖД решила нанимать осуждённых к принудительным работам и мигрантов. Виной тому беспрецедентный кадровый голод и возникшая из-за него «гонка зарплат», жалуются в компании. При этом, как рассказал Авторадио член экспертного совета Госдумы по молодежной политике, HR-эксперт Гарри Мурадян, проблема с кадрами наблюдается во многих сферах. А привлекать новых сотрудников в условиях демографической ямы и разницы курса крайне сложно. Поэтому наём осужденных - это всего лишь один из инструментов, который поможет справиться с нехваткой рабочей силы:
"Мигранты из Средней Азии: из Киргизии, из Таджикистана, из Узбекистана, ввиду курсовой разницы, поняли, что им здесь работать невыгодно. Им проще вернуться к себе обратно на родину. Это привело к оттоку человеческих ресурсов, и в определенных отраслях у нас наблюдается сильный кадровый голод. А то, что у нас заключенных допустили до определенного ряда работ, ничего удивительного. В нашей практике до сих пор есть колонии общего режима, в которой осужденные люди выполняют тот или иной труд. Просто количество работ, которые могут они выполнять, расширили. В этом нет ничего плохого, если соблюдаются трудовые нормы и если соблюдаются определенные разделы гражданских трудовых отношений. То есть главное, чтобы эти люди никуда не сбежали, и их права как заключенных были защищены с точки зрения трудового права".
Мурадян добавил, недавно принятый закон, который разрешает детям с 14 лет работать после уроков, также направлен на борьбу с нехваткой специалистов в сферах, где имеется кадровый голод.
Свежие комментарии