Депутаты приняли закон, который меняет правила взаимодействия коллекторов с должниками. Документ разработан для защиты прав граждан при взыскании просроченной задолженности и вступит в силу 1 сентября. Член Комитета Госдумы по малому и среднему предпринимательству Алексей Говырин отметил, что теперь звонки коллекторов станут более прозрачными и понятными.
Согласно новому законодательству, коллекторы обязаны использовать только официально выданные оператором связи номера телефонов. Кроме того, в течение пяти рабочих дней ФССП проведет проверку, запросив детализацию у кредитора, оператора связи и бюро кредитных историй. Если нарушения будут подтверждены, компания-нарушитель получит предписание и штраф. Для ускорения разбирательств коллекторские агентства и банки обяжут хранить записи разговоров, письма и логи сообщений не три года, как раньше, а полтора.
Алексей Говырин также отметил, что новый закон усиливает «право на тишину». Должник может отправить уведомление об отказе от общения, и через три рабочих дня телефонные переговоры, автообзвон и письма должны быть прекращены. То же правило действует, когда третье лицо отзывает свое согласие на связь. Если долг подтвержден судом, кредитор получает двухмесячное «окно», после чего запрет на контакт возвращается, пишет «Парламентская газета».
Госдума ужесточила правила работы коллекторов
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Подписаться
Свежие комментарии