На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Авторадио

1 071 подписчик

Свежие комментарии

  • Сергей Долгополов
    Это давно пора сделать!!!Электросамокаты н...
  • Алекс Сэм
    Надо выпиз#ить всех не славянских мигрантов, а на работу брать местных так как времена когда гастарбайтеры работали з...Прирост приезжих ...
  • Grandad
    Покинула переговоры, значит прервала? Или покинула, завершив их? Но так не пишут. Вопрос возник от того, что нынешние...Делегация США пок...

Мошенники воруют деньги у студентов

Аферисты продолжают изощряться в поиске новых способов обмана, и теперь жертвами новой схемы становятся студенты. Представители МВД сообщают, что аферисты звонят от имени деканата или студенческой поликлиники, сообщая о проблемах с регистрацией. Чтобы их решить, они просят продиктовать код из смс-сообщения.

Член Общественной палаты РФ Александр Холодов в беседе с Авторадио пояснил, что студенты, доверяя «работникам учебного заведения», сообщают код. Затем мошенники используют его для доступа к Госуслугам, оформляют поддельные доверенности и берут кредиты на имя жертвы:

"Студенты прям начинают сразу же бояться, переживать, когда с деканата звонят. С ними можно строго разговаривать. И говорят, что: "Вот нужно на определенном сайте срочно зарегистрироваться. Это влияет на стипендию, на будущее трудоустройство, на возможность получить дальше образование бесплатно!". И дальше просят перейти по ссылке. Ссылка, естественно, на какой-то левый абсолютно сайт. То есть нужно на левом сайте ввести свои данные от Госуслуг и отправить. И после этого, конечно, тут же начинает все это условный сотрудник деканата координировать. Говорит: "Вот вам сейчас придет смс, отправьте [мне] смс!". Всё, дальше схема весьма классическая: то есть уводят аккаунт от Госуслуг. И дальше будут, конечно, пытаться кредиты оформить, что-нибудь еще сделать".

Эксперт предупреждает, даже если Вы не поверили якобы сотруднику деканата и прервали разговор, дальше может поступить звонок от "техподдержки" Госуслуг или из "полиции" с предостережением о взломе вашего аккаунта. В этом случае стоит взять паузу и не разговаривать с неизвестными. Проверьте номер телефона в интернете, а также зайдите на сайт своего вуза и сверьте данные с ним. Если же вы находитесь в диалоге, задайте собеседнику вопросы, чтобы проверить, кто звонит:

"Можно задавать какие-то наводящие вопросы, особенно с ложной информацией. То есть, если человек говорит, что он работает в вашем институте, то: "Назовите, как фамилия секретаря". Ну декана можно и в Интернете посмотреть, а какого-нибудь секретаря, может быть, и нет. Можно спросить, как поживает кошка, которая в деканате живет. Или какую-то другую придумать информацию. Мошенник вынужден будет срочно придумывать какой-то ответ. А если информация ваша ложная, то есть никакой кошки нет, то вы таким образом точно поймете, что это мошенник".

Сотрудники МВД России просят не сообщать никаких личных данных: начиная от номера и трех цифр на обороте банковской карты, заканчивая кодом из смс-сообщений.

Ссылка на первоисточник
наверх