В Госдуму внесли законопроект о праве самозанятых становиться правообладателями брендов. Документ опубликован в электронной базе Государственной Думы. Об этом пишет "Парламентская газета". Селлер и автор Telegram-канала "Развитие на маркетплейсах" Максим Попов в беседе с Авторадио пояснил, что в настоящее время подавать заявки на регистрацию бренда могут только компании. Однако даже юридическому лицу стать правообладателем бренда довольно долго и сложно.
"На самом деле, итак в этой процедуре сейчас множество сложностей, потому что регистрация бренда занимает от полугода, иногда и дольше. И есть огромная проблема с тем, что нет какой-то полноценной базы, по которой само ИП или ООО может быстро проверить, зарегистрирован или нет бренд. Было бы очень хорошо, чтобы эту процедуру упростили, сделали единой и быстрой для всех. И, конечно же, можно туда добавить самозанятых, потому что, в принципе, они тоже могут торговать каким-то своим личным брендом".
Однако расширение возможности регистрировать бренды может привести к неожиданной проблеме.
"Единственная проблема, которая есть, это наличие так называемых "брендовых троллей". То есть тех, кто мгновенно выкупает все бренды, которые видит, сразу их на себя регистрирует - и существующие, и не существующие. И в случае, когда тот, кто привозит этот бренд из-за границы, например, из Китая, он обязан оплатить этим "троллям" разрешение на использование этого бренда".
Отмечается, что закон о праве самозанятых становиться правообладателями брендов вступит в силу через 180 дней после опубликования.
Свежие комментарии