Таксисты просят правительство снизить стоимость ОСАГО — она доходит до 160 тысяч рублей в год. Из-за этого многие работают без полисов, но с сентября таких водителей могут лишить разрешения на перевозку пассажиров. Доход перевозчиков до вычета налогов в небольших городах два года назад составлял 36 тысяч рублей в месяц, следует из данных Аналитического центра при правительстве. Если откладывать из этой суммы не менее 13 тысяч рублей на ОСАГО, то легальные перевозки «не имеют экономического смысла», заявили в совете таксистов. Ситуацию комментирует вице-президент Национального автомобильного Союза Антон Шапарин:
"Мы видим, что целые категории автовладельцев просто не могут купить полис. Именно не продают его страховые компании или устанавливают тарифы на полис ОСАГО, которые доходят до шестизначных уже цифр. Это абсолютно неприемлемые показатели, потому что таксисту придется пару месяцев в году работать только на страховку. Естественно, он должен что-то зарабатывать, и компании, которые инвестировали в технику, должны зарабатывать. Но страховые компании лоббируют повышение тарифов дальнейшее, рассказывают сказки про рост аварийности и не смотрят при этом данные Госавтоинспекции, Дептранса Москвы, которые показывают, что аварийность в сегменте падает. Поэтому ситуация с ОСАГО постепенно выходит из-под контроля и понятно почему, выходит на президентский уровень".
Цены на ОСАГО за последний год выросли вдвое — у некоторых компаний они составляют 60-80 тысяч рублей в год на автомобиль среднего класса, отметили в РСА.
Свежие комментарии