Поездка в центр Москвы скоро станет удовольствием не из дешевых: со 2 декабря парковочный тариф вырастет до 200 рублей в час. Минимальная стоимость получаса составит 50 рублей.
Максимальный тариф будет действовать на самых загруженных улицах, где весь день невозможно найти место, из-за чего водители часто бросают машины с нарушениями или делают круги в поисках свободной парковки, создавая «блуждающий» трафик.
А местным жителям нововведение позволит вновь пользоваться парковкой у дома и не тратить время на поиски места для автомобиля, говорят столичные власти.Среди самых загруженных улиц в Департаменте транспорта называют, например, Неглинную, Малую Бронную и Петровку. Всего же в списке их более 130.
Высокие тарифы – единственный способ ограничить въезд в центр, считает доцент МАДИ Сергей Зеге:
«Значительное число парковок в наиболее привлекательных местах переполнены. Кроме как с помощью тарифов нельзя по-другому управлять этим процессом. В Москве много мест, где нехватка парковок – значит, там надо строить паркинги. Но подземные паркинги будут дорогими – потому что их строительство весьма затратно. Надземные требуют площадей, а площади у нас тоже в Москве дорогие. Поэтому регулятор – это цена!»
На наиболее загруженных улицах внутри Садового кольца стоимость парковки будет зависеть от времени суток – с 08.00 до 20.00 вводится дифференцированный тариф, при котором стоимость возрастает после получаса или часа. Так, на части улиц Бульварного кольца первые полчаса стоянки обойдутся в 50 рублей, далее - 150 рублей в час. На некоторых улицах внутри Садового кольца первый час - 60 рублей, далее - 100.
Фото РИА Новости, Руслан Кривобок
Правильно выстроенная тарифная сетка повысит проходимость на загруженных улицах столицы, считает директор института экономики транспорта и транспортной политики ВШЭ Михаил Блинкин:
«Парковочное место в центре города – это не место для хранения автомобиля. Это место для временной парковки, когда человек приехал на деловой обед, деловую встречу, за покупками. Вот город заинтересован, чтобы в центре был оборот событий. Город не заинтересован превращать свой центр в лежбище автомобильное. Вот для этого и придумана платная парковка. Выстраивают хорошую такую тарифную сетку: где дороже, где дешевле. Эта сложная тарифная сетка ориентирована на то, чтобы город жил активной жизнью, вот это и является целью».
Стоит отметить, что повышение стоимости парковки в центре часть экспертов считает недостаточной. В МАДИ ранее предлагали увеличить до 230 рублей.
Ну а к Новому году грядёт очередное расширение зоны платной парковки. Затронет оно больше 200 улиц и почти все округа. Больше всего платных стоянок появится в Восточном округе.
В 2015 году расширение было точечным, тарифы вводили в проблемных местах: около ТЦ, бизнес-центров, метро и транспортно-пересадочных узлов. И это сразу повлияло на скорость движения, рассказал пресс-секретарь Департамента транспорта Москвы Алена Ерёмина:
«В результате на этих участках на 10-20% увеличилась скорость движения транспорта, сократились интервалы движения наземного транспорта, почти на 30% уменьшилось число ДТП. Мы собирали предложения на протяжении нескольких месяцев от жителей, управ, депутатов. Готовы обсуждать. Хотелось бы отметить, что в выигрыше при этом всегда оказываются местные жители. С введением платной парковки сокращается число автомобилистов, которые приезжают из других районов и занимают места местных жителей. Не было ни одного случая, когда москвичи просили убрать с улицы, на которой они живут, платную парковку».
Ожидается, что расширенный список улиц зоны платной парковки представят в ближайшее время.
Свежие комментарии