Продавцы обратились в ФАС с просьбой ограничить автоскидки на маркетплейсах. Онлайн-площадки без их ведома добавляют товары в раздел распродаж, что приносит неожиданные убытки, пишет газета «Коммерсант». На данный момент отношения маркетплейсов и продавцов никак не регулируются, поэтому площадки могут менять условия по своему усмотрению, объяснил в беседе с Авторадио эксперт по работе на маркетплейсах, сооснователь сервиса аналитики OneScreen Максим Попов. По его словам, от этого страдают и продавцы, и покупатели.
"Когда маркетплейс ухудшает условия для продавцов, легче становится продавать тем, у кого товар менее качественный, но при этом более дешевый. Тем, у кого товар хороший и качественный, эти дополнительные условия в итоге сделают продажу невыгодной. Продавцы, у которых товар качественный, у них более высокая себестоимость, соответственно у них есть меньше финансовых возможностей на дополнительную рекламу товара, на дополнительное продвижение. Или в случае изменения условий маркетплейса у них меньше возможности подвинуться по цене. В некоторых случаях условия маркетплейса так ухудшаются, что в итоге продавцам приходится отказываться от товаров. А продавцы, у которых товар некачественный, им легче выиграть конкуренцию. И при этом покупатели, естественно, страдают, потому что получают более плохого качества товар".
По мнению первого зампредседателя Комитета Совета Федерации по экономической политике Ивана Абрамова , для защиты прав потребителей и продавцов в рамках интернет-торговли необходимы законы. Абрамов призвал начать работу над данным вопросом как можно раньше.
Свежие комментарии