На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Авторадио

1 029 подписчиков

Зима запускает роботов: на дороги с 1 декабря выехали беспилотные автомобили

Сегодня в Москве и Татарстане начался необычный эксперимент: автопроизводителям и инженерам разрешили тестировать на дорогах этих регионов беспилотные автомобили.

Продлится пилотный проект до 2022 года. Специалисты из МВД, Минтранса и разработчики автономных машин будут следить, записывать и тестировать роботизированные машины в реальных городских условиях.

При этом за рулём всё это время будет сидеть водитель, он будет тщательно контролировать весь процесс передвижения. На это особое внимание обратили в Госавтоинспекции:

«Я вот хотел акцентировать внимание, что не беспилотные, а высоко автоматизированные транспортные средства, — заявил в интервью Авторадио глава ГИБДД Михаил Черников. — Для чего это в дальнейшем необходимо сделать? Это поможет наладить, в первую очередь, перевозочную деятельность водителей автобусов, водителей грузовых, опасных, крупногабаритных транспортных средств. Сегодня режим труда и отдыха не соблюдается, появляется утомляемость, влияет человеческий фактор на возникновение ДТП. И когда такая система будет внедрена, она будет являться помощником для обычных водителей».

Для многих станет новостью, но в России действительно ведутся разработки беспилотных автомобилей, есть даже госпрограмма — «Автонет» по поддержке инновационных разработок в области беспилотного автомобильного транспорта. Свои прототипы уже несколько лет тестирует компания «Яндекс» и НАМИ совместно с компанией КаМАЗ. Кое-какие наработки есть и УАЗ, ГАЗ и ВАЗа.

Фото: беспилотный автомобиль от компании Яндекс
Фото: беспилотный автобус а от компании НАМИ

Что касается разрешения выезжать беспилотникам на дороги общего пользования, то Россию слегка обогнали. США приняли Self Drive Act в 2017. Китай тоже начал тестировать наработки.

Но практически во всех случаях речь идёт не о полностью беспилотных концептах, а высокоавтоматизированных автомобилях, где за рулём обязательно присутствует водитель. Даже переход на такие машины может сократить количество аварий на 90%, считают эксперты.

«Когда будет 100% переход на автономные автомобили дороги станут значительно безопаснее — рассказал генеральный директор по интеллектуальным транспортным системам компании "ВойсЛинк" Роман Душкин. — В этом случае, очень много проблем по прогнозированию действий соседних автомобилей будет решено, потому что автомобили будут просто друг с другом общаться, передавать информацию о том, кто как едет, кто куда едет, кто куда будет поворачивать».

Правительственная программа по развитию беспилотных авто рассчитана до 2035 года. Первый этап — до 2020 года — предполагает работу над правовой базой. С 2020 по 2025 год хотят готовить условия для массового выпуска. Период с 2025 по 2035 год описан абстрактно: предполагается наблюдать и анализировать происходящее.

Эксперты заявляют, что строить какие-то планы сейчас бессмысленно, нужно посмотреть, как пройдут испытания, ведь любое ДТП с участием беспилотника будет оказывать колоссальное давление и «тормозить» развитие отрасли (как, например, авария роботомобиля от Uber). А пока эксперимент начался. Кстати, опознать беспилотный автомобиль на дороге легко — на заднем стекле должен красоваться знак «А».

Фото: Алиса Титко/kp.ru

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх