На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Авторадио

1 102 подписчика

Свежие комментарии

  • Наталья Конева
    Так себе ж надо!! Себе они выплатят, даже нагрузку на бюджет в расчет не возьмут!В Госдуме выступи...
  • невидимка
    Так всегда проверка, если все промолчат, значит можно и даже больше. Не молчите, возмущайтесь, только это поможет. Дл...В Госдуме выступи...
  • Ириша
    Почему Басараб так много на себя берёт? Кто это ей позволяет?В Госдуме выступи...

Нагрузка на школьников превышает норму труда для взрослых

Согласно докладу Совета по развитию гражданского общества и правам человека (СПЧ), нагрузка на учеников российских школ, начиная с пятого класса, существенно превышает норму труда для взрослых. Как пишут «Известия», пятиклассники тратят на занятия, внеурочную деятельность и домашние задания около 44 часов в неделю, семи-восьмиклассники — 50 часов, а старшеклассники — до 56,5 часа.

Глава СПЧ Валерий Фадеев отметил, что 56 часов в неделю — это много, учитывая, что норма для взрослого человека по Трудовому кодексу составляет 40 часов, а для лиц до 16 лет — 24 часа.

Практикующий нейропедагог Елена Крупенина в беседе с «Авторадио» рассказала, что в первую очередь нужно посмотреть на нагрузку ребенка.

«Сегодня, к сожалению, очень часто мы видим неадекватно большую нагрузку в плане кружков, дополнительных внеурочных занятий каких-то. И ребенку действительно сложно справляться. Темы действительно очень разные, и уровень энергии — это такая, знаете, базовая история, в которой мы рождаемся с разным уровнем энергии изначально. То есть у нас три источника активации энергии. Первый источник активации — это базовые потребности: это сон, это питание, свежий воздух. Второй источник активации энергии у нас — это когда мы совершаем какие-либо движения руками, ногами, наш мозг получает информацию от мышц и сухожилий. И таким образом в стволе мозга генерируется энергия. Третий источник активации энергии — это наши мотивы, планы и намерения. Это когда нам что-то интересно и нам хочется, у нас тут же генерируется энергия», — объяснила Крупенина.

В докладе также констатируется, что увеличение нагрузки связано с тем, что в последние годы значительно возрос объем учебных программ.

В качестве примера Фадеев привел добавление в программу по русскому языку для 5–9 классов множества новых, сложных для понимания тем. Кроме того, с текущего учебного года минимальное количество академических часов по образовательным программам за пять лет было скорректировано с 5,06 тысячи до 5,34 тысячи часов.

Ссылка на первоисточник
наверх