В России предлагают усложнить процедуру восстановления доступа к Госуслугам через посещение МФЦ. Автор инициативы считает, что необходимость персональной явки в госорганы и подтверждения там личности не позволит мошенникам поменять данные. В России участились обращения граждан к юристам, которые пострадали от действий злоумышленников и потеряли доступ к своему аккаунту на Госуслугах. Об этом в беседе с Авторадио рассказал руководитель юридической компании URVISTA Алексей Петропольский. Эксперт отмечает, что людям необходимо предоставить выбор: восстанавливать доступ лично в МФЦ или всё-таки онлайн.
"Недавно мне позвонили и говорят: "Вам заказное письмо". А я юрист, который постоянно получает заказные письма. И я уж как никто знает, как важно их вовремя получить: если они идут из суда, поскольку пропустишь сроки, пропустишь заседания, и это чревато последствиями. Я говорю: "Да-да-да, хорошо". Ну, мне типа с Почты России позвонили. Почта России действительно так звонит, действительно часто это делает с мобильного номера. Мне говорят: "Всё, продиктуйте номер - мы вам электронное извещение пришлем". И я так, пум, смотрю: пароль от Госуслуг. Я спросил, чей Крым, и бросили трубку. По факту, даже я чуть не повелся. Поэтому мое мнение, что не нужно делать повально восстановление через МФЦ, а нужно сделать возможность. То есть человек по личному заявлению может сделать восстановление только через МФЦ, как это сейчас происходит со сделками с недвижимостью, с регистрацией новых юрлиц."
Юрист пояснил, что такой способ восстановления доступа к Госуслугам лучше использовать наиболее уязвимым и доверчивым гражданам.
Свежие комментарии